Версия для слабовидящих
Официальный сайт Главы Удмуртской Республики
и Правительства Удмуртской Республики
 
  • Сегодня:
  • Время:

Стенограмма брифинга Главы Удмуртии А.В. Бречалова – 30 мая 2018 года


30 мая Глава Удмуртии Александр Бречалов встретился с представителями СМИ и рассказал об итогах работы команды республики на Петербургском международном экономическом форуме.

Ирина Кропачева, ГТРК «Удмуртия»:

- Александр Владимирович, скажите, чем отличались прошлые форумы в Сочи и Санкт-Петербурге, где мы присутствовали, от форума этого года?

Александр Бречалов:

- Давайте начнём с последней фразы. Собственно, в прошлом году мы действительно просто присутствовали. У нас по понятным причинам не было как таковой «программы продаж». Да и цели как таковой не было, важно было идентифицировать себя как временно исполняющего обязанности Главы Удмуртской Республики. Контакты, общение, не более того. Потому что чтобы участвовать серьёзно, нужна подготовка. К питерскому форуму мы готовились почти полгода. Собственно, по большому счёту, форумы в Сочи либо в Санкт-Петербурге, либо вот Иннопром будет с 9 по 12 июля, либо Дальневосточный экономический форум, по целям они ничем не отличаются. Главная цель – продвижение товаров и услуг Удмуртии, это раз. Вторая цель, уже подзадача – это обмен опытом, разные практики решения общих вопросов, схожих для многих регионов. В дальнейшем поговорим об этом. Ну и, собственно, продажи, продажи, продажи.

Если сочинский форум больше внутрироссийский, для регионов, то, конечно же, Питер – главная международная площадка. Приезжают делегации за услугами, за продукцией, за контрактами, совместными проектами, тоже продают, это классный маркет. С каждым годом форум в Санкт-Петербурге становится всё лучше и интереснее, даёт больше возможностей. Как мы будем эти возможности использовать, зависит в чистом виде от нас. Команда отработала в Санкт-Петербурге на отлично, первый раз поставлю такую оценку. Дальше нас ждет Иннопром, очень важная для нас площадка. Она, можно сказать, больше сосредоточена на промышленности, будет военно-промышленный комплекс там присутствовать. Дальний Восток тоже – по понятной причине, он нацелен на Азиатско-Тихоокеанский регион, Китай, Южная Корея, Япония. Помимо того, у нас в этом году еще поездка в Белоруссию в составе группы регионов, в Китай, сейчас Хомич едет в Монголию. То есть по всему тому плану, который мы наметили на год. Короче говоря, главная цель – продвигать Удмуртию, продавать товары и услуги наших предпринимателей. Я считаю, что нам это удается.

Евгения Самуськова, корреспондент ТАСС:

- Александр Владимирович, если представить, что главная цель – это продажи, значит, наш стенд это был такой большой прилавок Удмуртии, на какую сумму вам удалось наторговать? Можете какие-то предварительные итоги подвести?

Александр Бречалов:

- Сложно сейчас говорить именно о цифрах, я могу говорить о перспективах. Соглашение с Россетями, его даже сложно «оцифровать». То есть, консалтинг, который нам сейчас предоставляют Россетти, он нам поможет в течение чуть менее года… Неправильно говорить «продать». Привлечь, всё-таки, 4 миллиарда живыми деньгами. Два миллиарда уже до конца этого года. Это уже вот о конкретных цифрах. Помимо этого мы ведём переговоры и о социальных проектах с Россетями. Но, повторюсь, ту консалтинговую помощь, методологическую, которую они нам оказали в последние пять месяцев… Нет, семь месяцев. Ну, собственно, она уже стоит этих денег. Мы сейчас запускаем определённые процессы. Вы знаете, мы неэффективно используем имущество республики, в том числе и электросети. Это первое. Дальше пошли. Переговоры длительные были с Лукойлом, вы знаете, что Вагит Юсуфович (Алекперов) приезжал сюда. Помимо большой программы благотворительной на десятки миллионов рублей они заходят в регион с инвестициями. И мы надеемся не только на вложения в разработки месторождений, но и в дальнейшие проекты, пока их озвучивать не буду. Пока у нас такое настойчивое предложение по ряду других вопросов, не только добыче.

С плавательным бассейном тоже всё понятно. Я не знаю, что нам может помешать в августе-сентябре выйти на площадку, и чтобы в следующем году был собственный бассейн. Почему с академией Александра Попова? А – это деньги, ему дают деньги, у него есть опыт реализации таких проектов. Б – это Александр Попов. Нам важно, чтобы он был заинтересован в этом проекте лично. Поскольку понятно, что с ним мы можем проводить соревнования и коммерческие, и профессиональные, значимость и узнаваемость этого проекта сразу повышаются. Мало того, мы посмотрим, как будем реализовывать проект 50-метрового бассейна, достраивать его. У нас есть такая необходимость в других наших городах, в частности, Можге, Воткинску нужны бассейны. Если у нас этот проект получится удачным, то, по крайней мере, они озвучивали заинтересованность изыскивать средства, чтобы построить объекты в других городах. Ну, давайте, по всем проектам можно пройтись, каждый из них – это деньги.

Яндекс, одно из таких ключевых у нас. Было подписано соглашение, уже была большая работа. Почему? Давайте к бытовой проблеме перейдем. Вы знаете, что у нас каждый год вообще есть проблема межрайонных пассажирских перевозок, А конкретно – каждый год к дачному сезону, значит, у нас начинается цирк в исполнении Удмуртавтотранса и ИПОПАТ. Хотят возить они льготников, не хотят возить они льготников. Будем возить, если дадите субсидию. Ну и, в общем, очень много мы времени затрачиваем.

Очевидно, приватизация Удмуртавтотранса была нелепой, настолько кривой, что у меня даже слов нет. Закачать туда почти полмиллиарда рублей государственных денег, и потом за 180 миллионов продать. Это "высший" пилотаж. Но это уже история, я не собираюсь в этом разбираться. Но мы понимаем – так дальше дело не пойдет. Я не готов анонсировать наше решение, но вы можете догадаться, что каким-то таким путём мы идём, и Яндекс и его продукты здесь нас готовы поддерживать. Не буду озвучивать, но, понятно, что мы будем менять рынок пассажирских перевозок. Больше такого не будет, что самый вкусный лот – Ижевск – расторговали, сливки снимают, а в Завьялово пенсионеры и льготники пусть ездят как попало. Мы посмотрели опыт Новгородской области, пообщались с коллегами. Многие идут по пути возврата госкомпаний. Рынка у нас не получилось. Те, кто купили эти активы, низкомаржинальные маршруты сбрасывают, оставляют себе сливки, а республика – крутитесь, как хотите. Субсидии доходят до полумиллиарда рублей. На мой взгляд, это просто удивительная глупость, как так можно было сделать. Потому что в прошлом году в Глазове ко мне пенсионерка пришла на приём, мы отрегулировали, а в этом году… Ну, они же понимают – никуда ты не денешься с подводной лодки. Хотите? Давайте денег. Вот там из карманов начинаем вытаскивать, тому 500 тысяч, тому 300 тысяч. Ещё раз – давайте подождём немножко, сейчас мы с Тимуром Меджитовым и с Яндексом разрабатываем продукт, но ситуацию, конечно же, нужно менять. Это социальное напряжение высокое. Видите, мы идём по ходу соглашений сразу к чему.

О чём ещё, ну у нас были хорошие переговоры с Ростелекомом. Я надеюсь, к Новому году мы увидим другое освещение на улицах Ижевска, огромный проект, глобальный, по освещению, опять же. Сейчас они выступают как консультанты, я надеюсь, в этом году у нас в этом смысле всё получится. Напоминайте, что ещё в повестке, 12 соглашений было. Давайте, я остановлюсь на этом, а потом вернёмся, так или иначе, к каждому.

Андрей Сенчёнок, Интерфакс:

- Если продолжить, были соглашения с ОАК, с КАМАЗом, можно как-то приземлить, какие наши предприятия будут…

Александр Бречалов:

- Мы хотим, чтобы "Ижсталь" поставляла сталь на КАМАЗ, огромный объём, это первое. Второе, КАМАЗ – драйвер изменений не только в Татарстане, но и в России. Вы знаете, что Камский индустриальный парк «Мастер», вся эта история с КАМАЗом она была, первый промпарк успешный. Когда КАМАЗ, как гигант, вынес на аутсорсинг непрофильные для себя непроизводственные функции, и им это удалось. Номенклатура позиций по производственному циклу КАМАЗа очень большая, мы хотим конкурировать здесь не только силами "Ижстали", но и других предприятий. Получилась очень классная у нас с ними коммуникация. Руководитель мне говорит, что в Удмуртии, сколько ни выходили, конструктива не получалось. Было сразу встречное предложение, хотя, непонятно кому это надо было. Здесь они увидели в нас партнёров. Некоторые компоненты они закупают в тысячи рублей и за тысячи километров плюс. В частности, "Ижсталь", здесь, конечно, плечо логистическое гораздо симпатичнее. Поэтому вот с КАМАЗом простая, но очень капиталоёмкая и по деньгам очень вкусная перспектива. Получится или нет, это уже не от нас зависит. Я знаю, что сейчас делегация, вы знаете, КАМАЗа, была у нас в Удмуртии на "Ижстали", дали техзадание. Сейчас руководство и инженеры "Ижстали" едут на КАМАЗ. Поправьте, если не так, всё верно?

Виктор Лашкарёв, и.о.министра промышленности и торговли Удмуртии:

- Абсолютно верно. Делегация КАМАЗа ещё 10 предприятий посетила, и мы едем на КАМАЗ.

Александр Бречалов:

- Вот вы, слушайте, не молчите, подхватывайте. Соответственно, Объединённая авиастроительная компания. Вы знаете, они приезжали, у нас был рабочий план взаимодействия. Сначала была большая воронка всех предприятий, которые были заинтересованы в сотрудничестве, в продажах своих товаров и услуг, потом она сузилась, была потом встреча непосредственно в Москве. Сейчас два предприятия выходят на контакт. Это очень серьёзная работа, и дай Бог, чтоб она получилась. Вот, по Лукойлу ещё я не сказал. Вы знаете, мы одни из лидеров по беспилотникам, и в этой связи было конкретное предложение, Вагит Юсуфович сделал встречное предложение, о чём наши компании ещё не думали. Мы, наши компании, заинтересованы в продаже беспилотников, Вагит Юсуфович говорит: «Слушайте, я не буду покупать. Лучше вы сделайте аутсорсинг, оказывайте услуги, мы будем за это вам платить». Как вариант. С ними ещё не подписан контракт, но сама идея, сам продукт его заинтересовал. При этом мощности наших предприятий позволяют такую серьёзную задачу выполнить. Что ещё?

Андрей Сенчёнок:

- А Лукойл, извините, речь идёт о патрулировании нефтепроводов?

Александр Бречалов:

- Да.

Андрей Сенчёнок:

- «Беспилотные системы» или с Zala были переговоры?

Александр Бречалов:

- Я уже в такие детали… Да хоть с тремя. Я думаю, наши коллеги будут сами конкурировать. Кто у нас там был?

Виктор Лашкарев:

- На стенде были «Беспилотные системы».

Андрей Сенчёнок:

- Ну, вот ещё было соглашение с ТВЭЛ, можно ли как-то упомянуть, как будет ЧМЗ участвовать в реализации этого соглашения?

Александр Бречалов:

- С ТВЭЛ у нас большая работа, тоже очень конкретная. Есть конкретный проект, который мы не можем сейчас озвучить, но очень надеемся, что большой-большой перспективный проект приземлится на Чепецком механическом заводе, который работает не только на Удмуртию, но и вообще по стране. Мы за него сейчас боремся, но давайте немножко подождём. Помимо этого ТВЭЛ, как бизнес-дивизион Росатома, участвует в большой социальной программе по Глазову, это дороги на 422 млн рублей, это детский проект Кванториум, несколько других менее объёмных по финансированию проектов, но, тем не менее, тоже важных. А так у нас более 10 пунктов в плане работы с ТВЭЛом, в том числе стартапы и так далее. Тут чуть-чуть, наверное, надо подождать, когда там всё будет известно. Сейчас боремся, чтобы Глазов получил статус территории опережающего развития, нам это крайне важно. Пока всё идёт по плану, документы проходят в Минэкономики России.

Виктор Лашкарев:

- Ещё по ТВЭЛ…

Александр Бречалов:

- Да, добавь.

Виктор Лашкарёв:

- По ТВЭЛу у нас также работала делегация этой компании, порядка 10 предприятий посетили. О конкретных проектах – это проект складской техники, совместный проект Сарапульского электрогенераторного завода будет реализовываться, проект с сарапульским заводом «Элеконд» по накопителям энергии, также в партнёрстве с ТВЭЛом, ну еще небольшая ижевская компания «Амалит» будет реализовывать систему мониторинга производственных процессов с ТВЭЛ. Это компания, которая взращена нашим удмуртским кластером машиностроительным. Ну и, соответственно, это уже индустрия 4.0.

Александр Бречалов:

- Складская техника это электрокары?

Виктор Лашкарёв:

- Да.

Юлия Мокрушина, ИА «SM-News»:

- У меня, наверно, больше вопрос к Дмитрию Сергеевичу. Были представлены также на форуме инвестиционные проекты. Можно подробнее, что это за проекты, и нашли ли они каких-то инвесторов?

Дмитрий Генералов, генеральный директор Корпорации развития Удмуртии:

- 8 проектов было представлено на Питерском международном экономическом форуме, я, наверно, их перечислю. Первый проект – это строительство транспортно-логистического центра на базе порта Камбарка. Мы с этим проектом ездили также на российский инвестиционный форум. Далее, это проект «Реконструкция набережной Ижевского пруда», реконструкция аэровокзального комплекса, соответственно, со всеми плоскостными сооружениями, часть его инвестиционная, внебюджетная – это именно реконструкция аэровокзала. Также представляли проект по продаже электрических сетей Воткинска и Ижевска. Проект, который уже упомянул Александр Владимирович, это освещение города Ижевска, комплексный проект, который связан не только с заменой лампочек освещения, но и с подсветкой зданий. Порядка 8 зданий, многие километры проводов, которые предполагается спрятать в коллекторы…

Александр Бречалов:

- Те, что у нас между столбами висят.

Дмитрий Генералов:

- Да, замена опор, которые уже находятся в неудовлетворительном состоянии, ну и сама замена освещения – порядка 30 тысяч светильников в городе.

Александр Бречалов:

- Надо сразу маркировать, это поможет сэкономить в бюджете сколько?

Дмитрий Генералов:

- 40 процентов, мы посчитали, за срок проекта – это порядка миллиарда рублей.

Виктор Лашкарев:

- И прорабатываем возможность светильники приобрести производства Удмуртии. Два варианта, Элеконд или Ижевский механический завод.

Дмитрий Генералов:

- Да, очередной проект – это фотовидеофиксация на территории Удмуртской Республики, тоже достаточно объёмный проект, объём инвестиций порядка 1,8 млрд рублей. Это весогабаритный контроль, это стационарные и нестационарные камеры фотовидеофиксации, ну значительный проект такой, ёмкий и который принесёт значительную пользу в виде поступлений в бюджет за период его реализации. Еще один проект, о котором мы уже сегодня говорили – это завершение строительства 50- метрового бассейна. Проект находится в максимальной степени проработки и готовности, и действительно нет каких-либо причин, которые объективно могут повлиять на то, чтобы не реализовать этот проект. Ну и, соответственно, как площадку мы представляли территорию опережающего развития «Сарапул». Данная площадка вызывала интерес как по ранее запланированным переговорам в рамках ПМЭФ, так и, как говорится, «на холодную», когда приходили посетители стенда, интересовались данной площадкой с целью локализации производств.

Приведу пример – мы провели прямо на стенде достаточно конкретный разговор с компанией «Решнастил», это производство решетчатых настилов оцинкованных, которые применяются в торговых центрах. Предложение заинтересовало. Сразу перешли в практическую плоскость. Будущие партнёры сформулировали требования к той площадке, которая позволит им локализоваться – и по мощностям, и по площади. И тут же запросили требования и пожелания – найти партнёров на территории республики по гальванике, по оцинковке этих решеток. Обозначили объём инвестиций – порядка 300 млн рублей в экономику Сарапула, в организацию производства. Что касается других проектов – тема энергосбережения популярна в стране, и мы до сих пор наблюдаем интерес к проекту освещения в Ижевске со стороны потенциальных партнёров. То же с фото-видеофиксацией – есть интерес со стороны разных операторов, которые реализуют подобные проекты в других субъектах. В дальнейшем будем этот интерес переводить в прикладную плоскость и прорабатывать конкретные варианты сотрудничества.

Юлия Мокрушина, ИА SM News:

- Можно ли уточнить стоимость инвестпроектов?

Дмитрий Генералов:

- Есть экспертные оценки. Например, объём инвестиций в создание транспортно-логистического центра оценивается в 15 млрд рублей. Мы прогнозируем, что такая сумма инвестиций позволит реализовать проект на должном уровне, с использованием современных облачных решений, информационных транспортных систем, на треть сокращающих непродуктивные затраты. Если мы говорим о проекте набережной, то его ориентировочная стоимость – порядка 1 млрд рублей, это полная стоимость реконструкции. Если говорить об аэропорте, то надо отметить, что проект состоит из двух частей: плоскостные сооружения, которые находятся в федеральной собственности, и собственно сам аэровокзальный комплекс. По предварительным оценкам, реконструкция аэровокзального комплекса составит порядка 850 млн рублей. По электрическим сетям также есть только экспертная оценка, предваряющая официальную: стоимость активов Ижевских электрических сетей 2,3 млрд рублей, Воткинских электрических сетей – 1,2 млрд рублей. По проекту освещения Ижевска сумма инвестиций есть уже конкретная – 750 млн рублей. Проект фото-видеофиксации с учётом всей создаваемой инфраструктуры – 1,8 млрд рублей. Стоимость завершения строительства 50-метрового бассейна – 683 млн рублей. Инвестиционная ёмкость проектов ТОСЭР – в каждом случае разная.

Михаил Тумин, министр экономики Удмуртии:

- Хочу немного добавить информации по теме ТОСЭР – к ней есть живой интерес потенциальных инвесторов, что ещё раз подтвердил форум в Санкт-Петербурге. Мы планировали встречу с итало-российской торговой палатой по экспортной тематике, но при презентации Удмуртии упомянули тему ТОСЭР в Сарапуле – и получили хороший отклик. Представители торговой палаты подтвердили, что итальянские предприниматели, находясь в условиях контрсанкций, ищут площадки для размещения производств. В ближайшее время подготовим им информацию по свободным площадкам в рамках ТОСЭР и ОКВЭДам (видам деятельности). Готовимся ко второму раунду переговоров, возможно, уже с выездом в Сарапул.

Юлия Лебедева, медиагруппа «Центр»:

- Александр Владимирович, в интервью Первому каналу Вы сказали, что нашли на форуме варианты решения бытовых проблем региона. Приведите самые яркие примеры.

Александр Бречалов:

- Первое, я уже назвал – пассажирские перевозки. Посмотрели опыт регионов. Он разный. В регионах, которые также как и мы продали государственный актив, проблемы также идентичные. Те, кто сохранил государственную транспортную компанию, сегодня не испытывают затруднений.. Есть даже проекты, которые не требуют дотации из регионального бюджета, так как высокомаржинальные маршруты компенсируют потери от убыточных. Я приезжал с этой задачей. Этот вопрос был одним из ключевых при переговорах с компанией Яндекс, у которой есть проекты Яндекс.Такси и Яндекс.Автобус, при обсуждении с новым министром транспорта и представителями Федеральной антимонопольной службы. Вторая тема – основательно поговорили по аэропорту. Встречались с Игорем Евгеньевичем Левитиным (помощник Президента Российской Федерации), с коллегами из Ростовской области, которые много инвестировали в свой аэропортовый комплекс. Сделали выводы. Именно поэтому мы в этом году не приступили к работе, хотя имели возможность. Сейчас алгоритм такой. Ждём дату, когда аэропорт откроет регулярные рейсы Москва-Ижевск и Ижевск-Москва. Посмотрим, что у нас будет с пассажиропотоком. И уже тогда, на основе новых прогнозных данных по пассажиропотоку, будем понимать, сами мы реализуем этот проект или с привлечением партнёров. Третья тема – освещение, о ней много говорилось ранее. Четвёртая – культурно-событийный туризм. Подробно обсудили этот вопрос с коллегами из Татарстана. Мы сознательно пропустили беговой сезон. При этом за участие в марафоне, что прошёл в Республике Татарстан, каждый из 700 спортсменов из Удмуртии отдал в соседний субъект взнос 1800 рублей за полумарафон и 2400 рублей за марафон. Спорт – уже давно серьёзная экономика. Нам нужно научиться инвентаризировать эти доходы. Хотя, надо признать, что Удмуртия уже и сейчас многое умеет и даже в чём-то становится «законодателем моды». Есть регионы, которые скопировали наши подходы к стенду, использованные на форуме в Сочи. Да, ещё на площадке форума в Санкт-Петербурге состоялись серьёзные консультации с руководителями ряда регионов, имеющих успешный опыт оптимизации в здравоохранении – не в том понимании, как у нас, а по выведению на аутсорсинг технических функций – уборки, содержания зданий и коммуникаций, бэк-офиса, то есть кадрового и бухгалтерского учёта. Конкретные переговоры провели с IT-компаниями, которые делают нам сейчас коммерческие предложения по переводу на аутсорсинг бухгалтерии и кадров.

Эдуард Степанов, «Удмурт дунне»:

- Александр Владимирович, на встрече с послом Белоруссии Вы обсуждали тему развития льноводства. К каким решениям пришли?

Александр Бречалов:

- Да, с послом тему обсуждали, а также с Госсекретарём Союзного государства Григорием Алексеевичем Рапотой. Очень полезной была встреча. То, что нам кажется очевидным – это вваливать деньги, и всё вырастет. Не совсем так. Отрасль перспективная. Но точно нужны новые знания и технологии. Вошли в пилотный проект Минсельхоза России, будем развивать. Но если федеральная программа предусматривает средства на поддержку непосредственно сельхозтоваропроизводителей, то эта же программа в формате Российско-Белорусского союза предусматривает средства на науку. Переговоры были прикладные. Вместе с Абрамовой (министр сельского хозяйства Удмуртии) встречались, будем корректировать. В ближайшее время ещё запланирована встреча с Патрушевым (министр сельского хозяйства РФ) на эту тему. Есть конкретный план работы. Повторюсь, мы однозначно будем поддерживать эту отрасль. Но, помимо пороха – какой самый большой сегмент потребителей льна? Ткани для одежды. Есть рубашки на заказ – не из нашей ткани шьют. Почему? Технологии! Сырьё одно и то же, а технологии совершенно другие. Коллеги из Белоруссии показали и рассказали на примерах, как двигаться. Отрасль, безусловно, интересная. И будем двигаться в двух направлениях – поддержка льнопереработчиков и производителей, а второе – нужен рывок в технологиях. И в этом смысле мы заинтересованы в привлечении опытного менеджера из … не буду говорить откуда. Готов вплоть до экспата (работник из другой страны) приглашать, чтобы быть конкурентным.

Эдуард Степанов:

- Республика ещё заключила соглашения с Мурманской областью и Красноярским краем, можно подробности?

Александр Бречалов:

- Всё очень прагматично и просто. Есть огромный рынок туризма. Есть наши туристы, которые ежегодно увозят сотни миллионов долларов и евро из России. Мы с Максимом Решетниковым (губернатор Пермского края) очень подробно поговорили. Кстати! Хочу вас всех поздравить, Ижевская винтовка, женские соревнования, вернулись в Удмуртию. Так вот, с Решетниковым обсуждали совместный календарь спортивных мероприятий. Знаете, какое количество людей ежегодно выезжают в Финляндию на марафон? Тысячи людей. Не десять, не 50, тысячи! И увозят огромные суммы. Нам важно, чтобы здесь у нас в России у любителя спорта, музыки, этнофестивалей был календарь. В этом году сделали марафон на Камчатке, мои друзья – Старовойт, Максим Шипулин поехали на Камчатку. То есть запрос есть. Нужны связи с регионами, чтобы мы не пересекались. И не конкурировали, а дополняли друг друга. Международный марафон имени Кулаковой – сейчас Елена Вяльбе просит немного сдвинуть, чтобы в общероссийский календарь встроить. Потом с Мурманском подписали, до этого с Кировом, с Ульяновской областью. Всё про это. Это огромная индустрия, огромный объём. Посмотрите пример США – там 60 процентов граждан свои штаты не покидают никогда. У них повестка прикрыта полностью от зимы до лета, от развлечения до спорта. Взаимная кооперация сильная, главное – удержать человека, который бы здесь тратил деньги. В Италии есть Гран Фондо (серия велосипедных соревнований с участием профессионалов и любителей). Туда невозможно купить слот, место. Нужны быстрые пальчики. За 4 минут после открытия сайта 2 тысячи лотов разлетаются по 800 евро, по 1000. А этапы проходят по разным провинциям. И нам тоже надо организовать здесь у себя кубок по лыжным гонкам ПФО – и люди будут ездить! Потому что по возрастным группам в финале хорошие призы, правильные эмоции.

Дальнейший стратегический шаг – через горизонтальные связи, единый календарь событий легче будет запустить мечту нашего минтранса – малую авиацию. Так и не смогли запустить проект. Но если будет, куда летать, будет и малая авиация.

Оксана Худякова, ТРК «Моя Удмуртия»:

- В рамках соглашения с Почтой России говорили о продаже удмуртских товаров через Почта.Маркет. Как его найти, и как туда попасть производителям?

Дмитрий Генералов:

- Проект был презентован на питерском форуме. На ресурсе Почта.Маркет есть отдельная вкладка «Сделано в Удмуртии». Если мы берём состав продукции, то это бытовая техника, ремесленные товары, сувенирная продукция, одежда. Мебель детская, кофеварки и мясорубки "Аксион" с оборонными технологиями, которые могут перемолоть буквально всё. Соответственно, базовый набор продукции к форуму мы представили, разместили на этом ресурсе. В дальнейшем он будет осуществлять свою текущую деятельность. И как любой другой ресурс, это подача объявления, определённая модерация и, собственно, уже сам процесс размещения.

Александр Бречалов:

- Каждый предприниматель имеет возможность подойти к ресурсу. Ограничений никаких нет. Мы изначально как один из наших треков определили продажу и продвижение услуг и товаров. Это очередной инструмент. Помимо этого, каждому, с кем мы подписывали соглашения, предлагали сопутствующие услуги. И вполне успешно. В частности, услуги ИТ-компаний. ЭЛМА была достаточно активно представлена. У нас и Директум, и ЭЛМА сделали конкурентные продукты, востребованные не только в России, но и в мире. Молодец министр Меджитов. Каждому потенциальному партнёру он рассказывал, что мы хотим конкурировать с другими разработчиками. И это были не только ИТ-продукты. Есть конкретные решения. ИТ-сообщество через Тимура Меджитова наконец-то получило реальное, предметное предложение по созданию ИТ-парка. В двух шагах мы от создания такого парка. Я более чем доволен работой министра в этом смысле. Он держал темп. Хотя каждый из здесь присутствующих – и Дмитрий Генералов, и Михаил Тумин, и Виктор Лашкарёв – заслуживает благодарность за работу на форуме и до него. Они отработали очень агрессивно, именно так, как я и ожидал. У меня нет сомнений, что все представленные на форуме услуги и товары уже продали, вопрос лишь в объёме. Это то, на что я настраивал нашу команду. Получился результат.

Оксана Худякова:

- Александр Владимирович, у Вас ещё были переговоры с руководителем Фонда моногородов. Какие вопросы Вы с ним обсуждали?

Александр Бречалов:

- Глазов, Сарапул, Воткинск... Надо поздравить Воткинск. Мы стали победителями конкурса малых городов. Сорокина – молодец, блестяще представила и защитила проект. У нас есть дорожная карта, мы должны её исполнять, в частности, по резидентам. Пока что всё двигается по плану. Потом Глазов.

Юлия Лебедева, МГ «Центр»:

- Есть соглашение с Яндексом. Оно будет действовать в отношении автопарка исполнительной власти?

Александр Бречалов:

- С автопарком мы уже практически всё решили. Поэтапно требуется переводить на услуги такси, сокращать расходы.

Юлия Лебедева:

- Все автомобили переведёте?

Александр Бречалов:

- Мои машины оставим, если позволите... А так да, практически полностью. У нас очень много всего, что мы имеем и планируем, продвигается по плану. Надо на другую скорость переключиться, но это очень сложно происходит, к сожалению. Но мы не сильно торопим. Потому что за последний год многие в стрессе. Но за лето должны это всё разрулить.

Михаил Тумин:

- Поставлена задача экономическому блоку Правительства передать машины в эксплуатацию по типу такси. Министерство экономики выполнило это требование. Минпром – тоже.

Александр Бречалов:

- У нас примерно 800 тысяч рублей экономии в год. Это неплохо.

Григорий Поветкин, ИА «Сусанин»:

- Речь шла об Яндекс-лицее. Это будет на базе какого-то учреждения?

А.Бречалов:

- Кто подробнее расскажет? Проект уже реализуется. Дадим информацию позже.

Евгения Самуськова, ТАСС:

- А можно уточнить по поводу завершения строительства 50-метрового бассейна? У вас были встречи с Академией Попова. Я так понимаю, что по финансированию с Газпромом решить не удалось?

Александр Бречалов:

- Удалось. Вы знаете, у нас с Газпромом есть отношения, касающиеся синхронизации подключения к газу и оплаты услуг. Есть две дорожные карты, есть огромная задолженность. И совершенно справедливо со стороны Газпрома поставить свои условия: коллеги, вы платите, погашаете задолженность, а мы вам эти деньги возвращаем для реализации проекта. Абсолютно справедливо. Но с погашением долгов у нас неважно. Мы использовали свои отношения настолько, насколько смогли. На связь не выходили, только писали письма: достройте бассейн...

Также и с РЖД, если бы мы использовали свои обязательства, по плану, который у нас был, то в этом году в Можге уже строился бы железнодорожный вокзал. Мы выстраиваем сейчас новые отношения, хотя это непросто. Считаю, что главы муниципальных образований не дорабатывают в части погашения задолженности за газ. Я дал последний шанс. В дальнейшем будут очень жёсткие меры. Именно в отношении глав. Мы в понедельник встречались. Уже четыре месяца убеждаю, что надо более активно работать, дебиторку переводить в судебную плоскость, требовать, подключать приставов и по физическим лицам, и по организациям. Мы обратились в правоохранительные органы, сейчас будет самая жёсткая работа по погашению задолженности и синхронизации подключений. Формула сохраняется: мы гасим – нам эту же сумму возвращают на строительство бассейна. Уже первую сумму погасили. Почему Академия Попова? Это возможность её участия в проведении конкурса. Мы в этом заинтересованы. Хотя, может быть, будут ещё другие предложения. Нам же надо построить раньше. А гасить будем пять-семь лет. Мы хотим, чтобы объект был сдан в следующем году. Для этого нужно 680 миллионов рублей. Эту финансовую нагрузку на себя возьмёт, возможно, Академия Попова. Это первое. И второе: имя Александра Попова, четырёхкратного олимпийского чемпиона, – это бренд, это интерес к поддержке различных соревнований.

Андрей Сенчёнок, Интерфакс:

- Уточните, пожалуйста, каков объём задолженности перед Газпромом? И когда по плану собираетесь её закрыть?

Александр Бречалов:

- Мы уже не в плане. Ничего не скажу про сроки – не люблю обещать. У нас должна быть сейчас задолженность 260-270 миллионов, а по факту – почти 520. С Нового года мы умудрились ещё больше задолжать. Это крайняя форма безответственности. Я понимаю, с чем это связано. Большинство сидят в «засаде» и ждут, когда меня заберут обратно в Москву. Вы сами знаете. Это не смешно. А ведь, по идее, никаких проблем нет – сформировать карту задолженности, поставить флажок и работать. Это же мы так относимся к своей земле, к своей республике и людям. Я встречаюсь с абсолютно простыми людьми. Вот мы начинаем в этом году реконструировать Центральную площадь в Ижевске – готовность 99, 999... Сложный проект, потому что в бюджете денег нет. Мы сидели с Дмитрием, Михаилом, Евдокимовым. Надо делать достаточно сложную конструкцию с использованием финансовых инструментов, кредитов, но не бюджета, а через эффективность, возможно, Летнего сада. Мы хотим к Новому году людям подарить современную площадь. Это сложно, я сам этим занимаюсь. Но поднять пятую точку и поработать, чтобы задолженности не было... Ведь у кого-то получается. Вот тут ультрапатриотов Удмуртии – пруд пруди, но сделать что-то, я даже не знаю, каким словом назвать. Мы РЖД должны, Газпрому должны, застройщикам должны. И каждый год плодим-плодим долги. Посмотрите, штатная численность ширилась-ширилась-ширилась... Опять я ухожу в эмоции. Но это скоро пройдёт.

Оксана Худякова, ТРК «Моя Удмуртия»:

- Скажите, пожалуйста, а на форуме шёл разговор о поиске инвесторов для двух наших дорожных предприятий, за счёт продажи которых планировалась в том числе ликвидация непроезжих участков дорог?

Александр Бречалов:

- Да, инвесторы есть. Но мы сейчас «причёсываем» наши активы и взвешиваем, готовы ли, правильно ли продавать в этом году или лучше в следующем. Я не могу назвать причины, они позитивные. Мы успешно проводим реорганизацию в обеих компаниях. Давайте мы по дорогам отдельно встретимся, нам будет что рассказать, начиная с щебня и заканчивая обновлением парка транспорта в «Удмуртавтодоре». Это какая-то ода глупости и тупости. 900 с лишним единиц транспорта, 300 из которых уже не функционирует, но мы их ремонтируем. А то, что есть инструменты лизинга, много-много всего другого.

Инвесторы есть, конкретные, интерес к активам есть. Ещё раз говорю, если у нас будет такая же сложная ситуация с финансами, хотя мы выравниваем ситуацию с текущим дефицитом бюджета... Вы знаете, мы начинали с 6 миллиардов 180 миллионов рублей, потом корректировка произошла по доходной части. Сейчас дефицит – 3 миллиарда 680 миллионов, из них существенная сумма – на строительство.

Юлия Лебедева:

- Ещё один вопрос, уточняющий. Если Правительство пересядет на такси, то автопарк будут продавать или отдадут в муниципалитеты?

Александр Бречалов:

- Какие-то автомобили мы уже отдали в муниципалитеты. Ну, посмотрим. Главное, мы нашли самое оптимальное с точки зрения «цена-качество» решение.

А теперь давайте я подытожу. Первое, что хочется сказать. Впервые за всё время моей работы действительно была команда. Это очень важно. Речь идёт не о форме. И это один из результатов. Не у всех есть опыт работы. Работали мы очень агрессивно. У каждого из коллег был и есть план работы. Сейчас мы ждём отчёты. Надо было не стесняться, идти на стенды, представляться, презентовать, получать обратную связь. Перевыполнили план на форум, я – свой, большинство из коллег – свои. Не договариваясь заранее, мы собирались, решали – вы все видели выпуски новостей. Мы создавали качественный контент, который стал востребован СМИ. По-настоящему раскрылась Юлия Бадаш. Она отвечала за многое. Работала профессионально. Мелочей в такой работе не бывает. Юлия Померанцева – тоже здорово. Команда экономического блока – Генералов, Лашкарёв, Меджитов с Александром Свининым. Родичкин, безусловно. Все работали очень классно. Что это означает? Не просто где-то там, прислонившись к стенке, ожидали, когда всё закончится. Наконец-то раскрылись наши предприятия, Фанил Газисович Зиятдинов. Полетаева, Кущин, Иван Черезов, который уже не просто представлял проект «Удмуртия – территория спорта», в течение форума он организовал очень крутую встречу, благодаря чему мы вышли на Федерацию биатлона России. Хочу всех упомянуть, но не получится. Нас там было много. Реально очень крутая команда. Мы понимаем, куда нам двигаться. Мы точно знаем, что потраченные на стенд деньги уже окупились. Никаких вопросов на этот счёт нет. Уверен, те люди, которые «заразились» по-хорошему Удмуртией, приедут в Нечкино. Мы дарили пластинки. Крутейший дизайн пластинки Чайковского. Внутри вкладыш – календарь событий. Мы конкурировали в продвижении с мировыми брендами. По всем площадкам видишь людей с нашими подарками, и меня берёт гордость.

Была классная сессия – одна из лучших. Руководитель федерального проекта «Сделано в России» начал своё выступление с позитивного примера «Сделано в Удмуртии». Пришли к нам на стенд и спрашивают про бюджет на всю концепцию. Удивились, что это всё мы делали сами. Я удовлетворён, это очень редко у меня бывает.

Всем огромное спасибо. Но успехом надо жить ровно одну минуту. Всё то, что сделано на ПМЭФ, надо конвертировать в результат. Команда заряжена. Скоро, 9-12 июля, выставка Иннопром, крайне важная площадка. У нас будет 150-метровый стенд. Мы там будем продвигать интересные вещи. Вчера поговорили с Правдзинским. Кстати, анонсирую. Вячеслав сегодня или завтра станет моим советником. Будет отвечать за городскую среду. Мы в федеральном тренде. Этому сейчас уделяется особое внимание. И вот мы с ним на Иннопроме будем представлять тему промышленного дизайна. Это новый тренд. О нём говорят много, но центра нет. Я очень надеюсь, что мы им станем.

Удмуртия заряжает!

(Стенограмма публикуется с незначительными сокращениями.)


Возврат к списку