Версия для слабовидящих
Официальный сайт Главы Удмуртской Республики
и Правительства Удмуртской Республики
 
  • Сегодня:
  • Время:

К 2017 году до 90 процентов заявителей в Удмуртии должны получать государственные и муниципальные услуги через МФЦ

Сегодня, 4 марта, под председательством премьер-министра Виктора Савельева состоялось заседание Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике.

В нём приняли участие заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики Сергей Фефилов, Глава муниципального образования «Город Ижевск» Юрий Тюрин, исполняющий обязанности руководителя Управления Росреестра по Удмуртской Республике Сергей Шишкин, руководители и представители министерств и ведомств, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.

Открывая заседание, Председатель Правительства Виктор Савельев, в частности, сказал, что в сегодняшней непростой ситуации вопрос об уровне удовлетворенности граждан качеством работы органов власти, их результативности и эффективности стоит на особом месте. Поэтому эти вопросы находят отражение в поручениях Президента страны и Главы Удмуртской Республики. В рамках их исполнения в 2015 году в республике проведена большая работа по созданию условий для обеспечения доступа к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания в многофункциональных центрах для 99,5% жителей Удмуртии.

На создание инфраструктуры в городах и районах республики затрачены большие средства бюджетов всех уровней. И в результате в Удмуртской республике создано 32 МФЦ и 138 Территориально обособленных структурных подразделений МФЦ (ТОСП). Всего в них функционирует 474 окон приёма и выдачи документов. В 2016 году МФЦ предоставлено более 1 млн. услуг. По произведённым расчётам проектная мощность созданной сети составляет до 1,8 млн. услуг в год.

На заседании было подчеркнуто, что рост получателей услуг в 2016 году будет обеспечен завершением передачи в МФЦ услуг Росреестра, продолжением процесса переадресации потока заявителей в МФЦ по услугам Федеральной миграционной службы и Федеральной налоговой службы.

Процесс этот для федеральных органов власти неизбежен. Сокращение штатов и оптимизация структуры вынуждают их освобождаться от процедур общения с заявителями. В непростых условиях благодаря передаче услуг в МФЦ Правительству России удаётся проводить оптимизацию системы государственного управления без снижения уровня доступности и качества услуг. Опыт федеральных органов власти подтверждает возможность эффективного использования МФЦ.

Есть положительные примеры и у органов власти Удмуртии. Так, в 2015 году доля услуг исполнительных органов государственной власти Удмуртии, предоставленных в МФЦ, от общего количества услуг, предоставленных ими, составила не более 6%, за исключением Министерства энергетики, ЖКХ и государственного регулирования тарифов - 52%. Для достижения такого результата в 22 муниципальных районах министерством было организовано предоставление в МФЦ услуги «Выплата субсидий за ЖКХ» в полном объёме.

Виктор Савельев подчеркнул, Главой Удмуртской Республики Александром Соловьевым перед исполнительными органами государственной власти республики поставлена задача по предоставлению услуг в МФЦ. 90% потока заявителей должно быть перенаправлено в многофункциональные центры, что позволит минимизировать затраты органов власти на их обслуживание. Кроме того, это избавит заявителей от затрат на доставку документов в органы власти и будет способствовать повышению уровня удовлетворенности граждан качеством услуг, который в соответствии с Указом Президента России к 2018 году должен составить не менее 90%.

Главой Удмуртской Республики руководителям органов власти было дано поручение сформировать планы-графики передачи услуг в МФЦ, которые были рассмотрены на заседании комиссии.

Члены комиссии утвердили типовой перечень муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, план-график по организации предоставления услуг АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» субъектам малого и среднего предпринимательства в МФЦ на 2016-2018 годы, план работы Комиссии на 2016 год и согласовали план-график закрытия офисов (окон) приема-выдачи документов Управления Росреестра по Удмуртской Республике и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике с учетом создаваемой сети МФЦ.

«Перед органами государственной власти Удмуртской Республики поставлена задача по организации предоставления услуг и обеспечения обслуживания к 2017 году до 90 % их получателей в МФЦ. Для этих целей Комиссией утвержден план-график поэтапной организации предоставления услуг в многофункциональных центрах. Задача непростая, поэтому ответственность за её выполнение лежит персонально на руководителях исполнительных органов государственной власти и глав муниципальных образований – учредителях МФЦ», - резюмировал Виктор Савельев.

Возврат к списку