Версия для слабовидящих
Официальный сайт Главы Удмуртской Республики
и Правительства Удмуртской Республики
 
  • Сегодня:
  • Время:  

Вячеслав Володин и Александр Бречалов подвели итоги рабочего визита спикера нижней палаты в Удмуртию

В конце рабочего дня Председатель Государственной Думы России Вячеслав Володин и врио Главы Удмуртии Александр Бречалов  подвели итоги визита.


Приводим с незначительными сокращениями стенограмму их встречи с журналистами.

Вопрос (ГТРК "Удмуртия"): Вячеслав Викторович, Госдума на последней сессии вышла на новый формат обсуждения законопроектов. Вы проводите общественные слушания, в каких случаях это оправданно?

В.Володин: Любые общественные слушания в преддверии принятия ключевых решений, резонансных решений необходимы. И когда мы проводили слушания в Москве, мы их посвящали вопросам реновации. Эта тема была очень важная для жителей столицы. Такие обсуждения нам многое дали для того, чтобы мы могли поправить нормы закона. Мы смогли услышать людей, их предложения. Часть этих предложений использовали в виде поправок. И закон фактически преобразился. Ни одной из фракций потом не было высказано замечаний. Кроме двух депутатов, все проголосовали единогласно. Слушания позволили снять все острые вопросы.

Мы увидели, что нам ни в коем нельзя делать. Заметили поддержку москвичей. Защитили, в первую очередь, права граждан.

Также обсуждали очень непростую тему - проблему обманутых дольщиков. Она имеет отношение к большинству регионов России. Рассмотрев этот вопрос вместе с Министерством строительства и ЖКХ России, вышли на решение провести региональные слушания. И необходимо отдать должное нашим коллегам из региональных парламентов. Во многих субъектах провели такие слушания. В других они пройдут в осенний период. Это очень важно. Когда мы идём на принятие законопроектов, требующих общественного внимания, лучше провести обсуждение.

Региональным законодателям такую форму можно использовать чаще. Они ближе к людям, ближе к земле, соответственно, многие вопросы можно решать через участие наших граждан в обсуждениях, снимать острые моменты и принимать более эффективные законы. Делать это в Государственной Думе сложнее.

Мы пошли по пути общественных слушаний и дальше будем проводить их по всем ключевым, серьёзным, резонансным темам. Пусть они для нас где-то не очень комфортные. Мы получаем свою долю критики. Но нас же избрали. И диалог с избирателями должен быть. Ведь высказаться могут все слои населения, и профессиональные союзы. Ещё раз подчёркиваю: такой подход повышает качество принимаемых решений.

Вопрос (ИА "Удмуртия"): Вячеслав Викторович, 29 августа Государственная дума, по сути, приступает к работе после каникул. Начинается она с регионов. Хотелось бы спросить о предстоящих пленарных заседаниях. Какие наиболее значимые законопроекты намерены вы рассмотреть на осенней сессии?

В.Володин: Давайте исходить из того, что у нас есть две недели работы в регионах. Мы начинаем её здесь, в Удмуртии. По приглашению врио Главы региона приехали руководители Комитетов, депутаты, они участвуют во встречах с населением. Конечно, важно в течение этих дней, ведя диалог с нашими, встречаясь с людьми по различным темам, в том числе выбрать приоритетные вопросы с учётом уже сформированной повестки.

Совершенно очевидно, что главные вопросы осени связаны с принятием бюджета на 2018 года. Мы сейчас уже начали эту работу в рамках нулевого чтения по рассмотрению отдельных статей Ожидаем внесения законопроекта, как это предусмотрено законом, 1 октября. Но до этого нам необходимо организовать как можно больше встреч с избирателями, в трудовых коллективах, проработать вопросы с министерствами, ведомствами с тем, чтобы сформировать позицию при рассмотрении бюджета.

Вопрос (ТРК "Моя Удмуртия"): Александр Владимирович, скажите, пожалуйста, в каких направлениях республике стоило бы усилить взаимодействие с Государственной Думой?

А.Бречалов: Я в первую очередь хотел бы поблагодарить Вячеслава Викторовича, что депутаты нашли время и возможность таким десантом из ключевых комитетов приехать к нам в республику. Это очень важно по многим позициям. Отвечая на Ваш вопрос, отмечу: вы начали эту встречу с обсуждения общественных слушаний. Это крайне важно и для Удмуртии, и для Государственной Думы. Важно знать, что думают жители Удмуртии о той или иной инициативе, о том или ином законе. Такая стройная система обратной связи, когда слушания в Москве проходят как итоговые, а сначала информация собирается из регионов. Считаю, что это единственно верный формат. И мы его будем придерживаться и взаимодействовать с Госдумой. В том числе через наших региональных депутатов.

Помимо этого, у нас есть практический интерес к взаимодействию. Понятно, что бюджет Российской Федерации, составляющей которого будут региональные бюджеты, федеральные целевые программы, федеральные адресные программы утверждаются Государственной думой, проходя через профильные комитеты...

В.Володин: И, конечно, межбюджетные отношения, трёхсторонние комиссии, и многое другое... Александр Владимирович только с виду скромный человек, на самом деле переговоры ведёт жёстко и планировать, аргументировать умеет. Есть вопросы, которые мы будем однозначно обсуждать. Регион закредитован - порядка 21 миллиарда рублей банковских кредитов, что, безусловно, сказывается на расходных полномочиях. Регион вынужден большие средства тратить на выплату кредитов и процентных ставок.

А.Бречалов: 2 миллиарда 600 миллионов только по банковским кредитам. А есть ещё облигационные займы. Совокупно больше 3,5 миллиардов платим. А ведь это наши дороги, социальная инфраструктура... Надеюсь, в этом вопросе Вячеслав Викторович нас поддержит. Потому что с другой стороны в общем, консолидированном бюджете собираемые налоги, налоговые платежи достаточно существенны - 140 миллиардов. Более 50 процентов, почти 80, почти 90 миллиардов уходит в Федерацию. Это не означает, что Федерация нам в этом обязательно должна помогать, но мы надеемся на поддержку, при этом проявляя свою эффективность. Мы уже около двух миллиардов нашли из своих резервов. Сокращаем неэффективные расходы.

В.Володин: Александр Владимирович многое делает, чтобы сбалансировать бюджет. Многое уже получилось. Но в любом случае здесь нужна помощь для того, чтобы перекредитоваться, заменить банковские кредиты на бюджетные, которые выделяются под 0,5 процента годовых. 13 процентов, под которые брались банковские проценты, и 0,5 процента - разница существенная. Если этот вопрос удастся решить и сбалансировать бюджет, то уже будет достижение. Будет сбалансированный бюджет - будет развитие.

Перед руководителем региона стоят серьёзные вызовы. Мы вместе с депутатами от республики должны многое сделать, чтобы решить проблемы быстрее. Рассчитываем, что бюджет перед принятием предполагает обсуждение. Посетив Удмуртию, мы получили представление о бюджетной обеспеченности республики, о том, с какими проблемами сталкивается регион. У нас есть желание помочь и понимание, что это необходимо сделать.

Вопрос (ИА "Сусанин"): Александр Владимирович, как Вы считаете, какие важные федеральные социальные проекты стоит развивать в Удмуртии?

А. Бречалов: Все. Дороги, здравоохранение... Вы не хуже меня знаете наши ключевые проблемы, наши достижения в этих направлениях, но тем не менее работы ещё очень-очень много. Я напомню, что у нас менее 44 процентов межмуниципальных сельских дорог находятся в нормативном состоянии. Это очень низкий процент в среднем даже по России.

Это, наверное, два ключевых направления. Но при этом мы уже исполняем президентский проект «Безопасные и качественные дороги». Уже в числе лидеров. Очень важный проект, который Госдума поддержала и практически курирует, - это проект «Городская среда». Я считаю, что это один из ключевых проектов последнего времени. Он позволил не только благоустраивать дворы и городские пространства, но и вовлечь активных граждан в процесс создания вокруг себя городской среды. Кто-то трудом, кто-то даже деньгами, как это в Удмуртии сейчас происходит. Поэтому мы акцент делаем на этих проектах.

И нельзя не сказать о том, что Удмуртия в этом году стала пилотным регионом в реализации проекта по замене лифтов. Долгое время проект федеральный был, но не один регион его не реализовывал. У нас около 50 лифтов в этом году будут заменены по этой программе. Люди берут через управляющие компании кредит, Фонд ЖКХ компенсирует процентную ставку, и они не ждут по 15-20 лет, когда заменят лифт, а делают это сейчас. Мы докладывали об этом в Правительство, докладывали нашим депутатам Госдумы. Реакция очень хорошая. Возможно, у нас даже форум пройдет по ЖКХ, где этой теме будет уделено отдельно внимание.

Вы знаете, что мы практически не пользуемся адресной инвестиционной программой. Мы один из немногих регионов, где по этой линии очень мало денег, – 144 миллиона рублей на этот год по ней. Это говорит уже, простите, о нашей "эффективности". Когда Адыгея имеет 1 миллиард 200 миллионов, Нижний Новгород – 4 миллиарда 400 миллионов. В эту программу могут включить любые объекты: и очистка реки, и озёр, и дороги, и Национальная библиотека наша. И, кстати, мы подали документы сейчас по федеральной адресной инвестиционной программе.

У нас очень много работы по донастройке правильных конструктивных отношений и с Правительством, и с Госдумой. Нам повезло, у нас есть Андрей Константинович Исаев – один из самых влиятельных и эффективных депутатов. У нас много возможностей по софинансированию, и у нас пропорция по большинству программ очень выгодная стала сейчас: 81 процент - Федерация, 19 процентов - регион. Поэтому, конечно, нам надо больше участвовать в федеральных программах, потому что большая часть из них касается решения социальных вопросов. Это ключевые элементы. Будем работать.

Возврат к списку