Версия для слабовидящих
Официальный сайт Главы Удмуртской Республики
и Правительства Удмуртской Республики
 
  • Сегодня:
  • Время:

Проект бюджета Удмуртии на 2018 год: в приоритете выполнение социальных обязательств и сокращение госдолга

14 ноября состоялся очный этап публичных слушаний по проекту бюджета Удмуртской Республики на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов с участием депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики, представителей политических и общественных объединений. 

Основной докладчик – министр финансов Удмуртской Республики Станислав Евдокимов озвучил ключевые параметры бюджета. Его доходная часть составляет 59,7 млрд рублей. В том числе налоговые и неналоговые доходы – 49,5 млрд рублей, безвозмездные поступления из федерального бюджета – 10,2 млрд рублей.

Расходная часть составляет 58,4 млрд рублей. 69 процентов расходов – социальные. Республика в 2018 году выполнит все обязательства перед гражданами, включая финансовое обеспечение работы отраслей образования и здравоохранения, повышение МРОТ, исполнение «майских указов» президента, индексацию заработной платы работникам бюджетной сферы, не упомянутых в «указах», индексацию стипендиального фонда.

Проектом бюджета предусмотрен технический профицит, отражающий обязательства Удмуртии по погашению государственного долга. В общей сложности в течение 2018 года госдолг планируется сократить на 1,9 млрд рублей – это предусмотрено соглашением региона с Минфином России, позволяющим улучшить структуру госдолга за счёт сокращения доли дорогих коммерческих кредитов и снизить затраты на его обслуживание.

Станислав Евдокимов пояснил, что проект бюджета – максимально реалистичный. «Практика прошлых лет, когда мы формировали бюджет на основании оптимистичных прогнозов, а потом вынуждены были брать коммерческие кредиты для реализации обещаний, привела к формированию критического уровня государственного долга. Сегодня мы закладываем в бюджет только те доходы, которые гарантированно сможем получить, и только те обязательства перед гражданами и отраслями экономики, которые можем обеспечить на сто процентов», - отметил министр финансов.

Он обратил внимание, что проект бюджета содержит ряд сложных решений, в их числе снижение уровня финансирования капитального строительства, прекращение действия ряда отраслевых программ, не обеспеченных федеральным финансированием. При этом представленный вариант бюджета является базой, которую предстоит увеличить в рамках совместной работы Правительства Удмуртии и депутатского корпуса региона. Дополнительно полученные средства будут направлены на финансирование «точек роста» экономики или решение первоочередных проблем «на местах».

Источники дополнительных средств – федеральная финансовая помощь,  увеличение эффективности работы по ФЦП и рост собственных налоговых и неналоговых доходов Удмуртии.

«Для региона лучшая возможность заявиться на дополнительное федеральное финансирование в будущих периодах – подтвердить способность эффективно распоряжаться средствами «здесь и сейчас». Так, в 2017 году Удмуртия успешно выполнила задачи приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». И по этому направлению в дополнение к 730 млн рублей, которые уже учтены в проекте бюджета на 2018 год, Министерством транспорта РФ и Федеральным дорожным агентством рассматривается возможность выделения ещё 750 млн рублей. Таким образом, с учетом софинансирования,  размер дорожного фонда только по «Безопасным и качественным дорогам» может увеличиться до 2,9 млрд рублей. Это позволит отремонтировать в Ижевске и в радиусе 100 км от него 33 участка автодорог в дополнение к базовой программе. Как только будет принято решение об увеличении суммы, мы внесём её в проект бюджета», - сказал Председатель Правительства Удмуртской Республики Ярослав Семёнов, отвечая на вопросы участников общественных слушаний.

Он добавил, что Удмуртия продолжит активное участие в федеральных программах, в том числе и в области строительства. Речь идёт,  о ФЦП «Жилище» и её подпрограмме «Стимул», о ФЦП «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях».

Что касается увеличения внутренней налоговой и неналоговой доходной базы республики, то ставки делаются на привлечение в регион инвестиций – за счёт загрузки существующих мощностей и роста поступлений от налога на прибыль.

Параллельно республика продолжит работу по оптимизации численности государственных служащих и сокращению расходов на содержание аппарата. «Оптимизация автопарка Главы и Правительства Удмуртии, которую мы уже начали в этом году, позволяет за счёт сокращения числа штатных автомобилей и использования схемы аутсорсинга сэкономить на транспортных расходах порядка 7 млн рублей по 2018 году», - добавил Ярослав Семёнов.

Изменения и дополнения в проект бюджета Удмуртии на 2018 год и период 2019-20 годы будут внесены ко второму чтению документа в Государственном Совете Удмуртии. Первое чтение проекта бюджета состоится на сессии 28 ноября.

Проект бюджета размещён в сети Интернет на сайтах Государственного Совета УР и Министерства финансов УР, также на сайте Минфина УР опубликована брошюра «Бюджет для граждан». 

Напомним, что Указом Главы Удмуртской Республики от 2 октября 2017 года утверждены основные направления бюджетной и налоговой политики региона на ближайшие три года. В приоритете обеспечение устойчивого и сбалансированного регионального бюджета, обеспечение социального и экономического развития, гарантированное выполнение принятых обязательств перед гражданами, снижение уровня государственного долга.

Возврат к списку