Версия для слабовидящих
Официальный сайт Главы Удмуртской Республики
и Правительства Удмуртской Республики
 
  • Сегодня:
  • Время:

Продолжается обсуждение проекта внедрения дизайн-кода Ижевска с бизнес-сообществом

В столице Удмуртии продолжается подготовка к внедрению требований дизайн-кода.

5 и 6 февраля проект обсудили на сразу на трёх предпринимательских площадках – региональных отделениях «Деловой России» и «ОПОРЫ РОССИИ», а также с представителями торговых сетей и магазинов, расположенных на улицах Ижевска. В мероприятиях приняли участие разработчик дизайн-кода Марина Нургалиева и Первый заместитель Председателя Правительства УР Александр Свинин. Они представили проект, рассказали о его целях и задачах и ответили на вопросы предпринимателей.

В ходе обсуждения проекта с членами удмуртского отделения «Деловой России» 5 февраля представители общественной организации обратили внимание на необходимость ремонта фасадов после демонтажа несоответствующих правилам конструкций. Первый вице-премьер сообщил, что работа по реновации фасадов является следующим шагом, подготовка к ней будет проведена совместно с собственниками зданий и управляющими компаниями. Кроме того он отметил, что закрытие дефектов фасада баннером не является эффективным и системным решением проблемы. Предприниматели также уточнили порядок согласования конструкций, наличие санкций за неисполнение требований и предложили усилить штат городского управления архитектуры в связи с ростом нагрузки.

6 февраля проект был презентован членам регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ». Предприниматели задали вопрос о регулировании оформления фасадов отдельно стоящих зданий ресторанов и гостиниц. Марина Нургалиева пояснила, что у собственников таких зданий будет выбор: привести фасад в соответствие с требованиями дизайн-кода или разработать и согласовать индивидуальный проект. Также представители «ОПОРЫ РОССИИ» спросили о соответствии нового порядка федеральным законам и стандартам, в частности, ГОСТ. Марина Нургалиева отметила, что дизайн-код разработан в рамках существующих законов и не противоречит им.

В этот же день на встрече с представителями торговых сетей и магазинов было выдвинуто предложение сократить максимальный срок согласования дизайна информационных конструкций. «Мы подумаем, как сократить срок принятия решения до 7-15 рабочих дней, чтобы максимально ускорить выдачу документов», - поддержал предложение Александр Свинин. Предприниматели задали вопрос, в какой форме будет осуществляться подача документов, и какова стоимость услуги. «Подать документы можно как в электронном, так и в бумажном виде, муниципальная услуга по согласованию будет бесплатной», - сказала Марина Нургалиева. Особенно интересовал владельцев торговых площадок вопрос о размещении вывесок в помещениях, где работает несколько арендаторов, и в каких пропорциях между ними будет распределяться доступное для размещения конструкций место. «Можно воспользоваться групповыми табличками, они предусмотрены в проекте. Место в них делится поровну, вне зависимости от того кто какую площадь здания занимает. У таких конструкций есть возможность оперативного обновления списка, без необходимости вновь согласовывать конструкцию каждый раз при изменении числа арендаторов», - пояснила Марина Нургалиева.

«Предпринимателей нововведения коснутся достаточно серьезно, поэтому обсуждению с бизнес-сообществом мы уделяем большое внимание. Состоялись уже 4 встречи на различных площадках. Предприниматели включились в работу, поддерживают идею по приведению фасадов в порядок. Высказывают предложения, пожелания, которые мы фиксируем», - рассказал Александр Свинин.

Напомним, что первый этап внедрения дизайн-кода — это разработка и утверждение комплекса документов, устанавливающих принципы, рекомендации и требования, применяемые при размещении информационных конструкций на фасадах в городе. Общественные слушания по внесению изменений в городские правила благоустройства состоятся 8 февраля в Администрации Ижевска. Ознакомиться с предлагаемыми правилами и направить свои пожелания можно с помощью сайта design-code.izh.ru

Возврат к списку