Версия для слабовидящих
Официальный сайт Главы Удмуртской Республики
и Правительства Удмуртской Республики
 
  • Сегодня:
  • Время:

4-ступнечатый контроль будет применяться в Удмуртии при реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги»

Председатель Правительства Удмуртской Республики Ярослав Семёнов рассказал о параметрах реализации в регионе в 2018 году приоритетного национального проекта «Безопасные и качественные дороги».

Удмуртия участвует в проекте второй год. По итогам прошлого года количество дорог в нормативном состоянии составило 49 процентов, план на 2018-й – довести этот показатель до 53 процентов.

Для этого региону предстоит отремонтировать 109 км автодорог в Ижевске и в радиусе 100 км от него. Это местные и региональные дороги.

На региональных дорогах отремонтируют 49 км дорожного полотна или 14 участков. Местных или муниципальных дорог будет отремонтировано более 60 км. Это 43 участка ремонта.

Отдельный акцент на безопасность и снижение аварийности. В 2018 году проект «Безопасные и качественные дороги» в Удмуртии предполагает обустройство участка освещения протяжённостью 1,4 км и оснащение четырёх участков барьерными ограждениями.

Все работы подлежат обязательному 4-уровневому контролю. Первый уровень – внутренний контроль на уровне подрядчика, по его регламентам, с использованием его дорожных лабораторий. Второй – контроль заказчика при приёмке работ, с участием специалистов Министерства транспорта и дорожного хозяйства и «Управтодора». Третий этап – новый для Удмуртии – внешнее сопровождение работ, когда заказчик дополнительно заключает договор на лабораторные исследования с независимой структурой: берутся новые пробы асфальта, проводятся лабораторные исследования специалистами, которые не имеют никаких контактов с подрядчиком. Четвёртый этап – общественный контроль. 

Частично эта схема начала внедряться в Удмуртии ещё в прошлом году, но в 2018-м комплексный контроль будет возведён в систему.

«Когда мы говорим о проекте «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году, то речь идёт о миллиарде рублей на его финансирование. Мы не можем себе позволить, чтобы работы на такую значительную сумму выполнялись без дополнительной защиты.  Совершенствовать будем методы контроля и внутри каждого этапа. Так, общественный контроль можно усилить с применением инновационных систем видеофиксации, которые устанавливаются прямо на асфальтоукладчики и фиксируют в режиме реального времени особенности работы, условия складирования и хранения материалов и ещё десятки определяющих качество факторов», - прокомментировал Ярослав Семёнов.

Возврат к списку