Версия для слабовидящих
Официальный сайт Главы Удмуртской Республики
и Правительства Удмуртской Республики
 
  • Сегодня:
  • Время:  

Минобрнауки Удмуртии участвует в инновационной программе от Сбербанка по развитию личностного потенциала детей

25 июня трехстороннее соглашение о сотрудничестве подписали министр образования и науки Удмуртской Республики Светлана Болотникова, управляющий удмуртским отделением ПАО Сбербанк Юрий Бычковский и исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Пётр Положевец.

Программа будет реализовываться в Удмуртии в течение трех лет под руководством ведущих университетов России. Ее главная задача – сформировать команду руководителей, тьюторов и педагогов новой формации, способных обеспечить развитие потенциала каждого ребенка. Такой подход позволит детям ставить жизненные цели и достигать их за счет умения управлять своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими людьми.

В этом году в программе будут участвовать 10 школ и четыре детских сада Удмуртии. На первом этапе специалисты Фонда проведут обучение для управленческих кадров, далее шестидневный курс пройдут тьюторы и педагоги. Кроме того, они получат комплект методических разработок и пособий для работы с детьми.

К 2024 году количество организаций, вовлеченных в Программу по развитию личностного потенциала, достигнет 65-ти, то есть более 10% от общего количества образовательных организаций Удмуртской Республики.

По словам министра образования и науки Удмуртии Светланы Болотниковой, программа развития личностного потенциала позволить повысить эффективность реализации национального проекта «Образование», инициированного Президентом страны Владимиром Путиным.

«Подобных программ крайне мало. В данном случае Сбербанк предлагает инновационный подход к развитию самого педагога, к развитию руководителя учреждения, и дальше это будет транслироваться на ребенка в образовательной организации. У нас есть возможность свободного выбора траектории. Для того, чтобы выбрать свою траекторию, ребенок должен понимать, что он может, хочет, разобраться в своем потенциале, тогда он сможет формировать свою траекторию правильно», - отметила она.

Также Светлана Болотникова обратила внимание, что в условиях неопределенности современного мира, детям необходимо дать такие умения, как работать в команде, договариваться, адаптироваться к изменениям, анализировать информацию, эмоциональный интеллект. Именно такие компетенции находятся в фокусе внимания программы.

Со своей стороны, управляющий Удмуртского отделения Сбербанка Юрий Бычковский высоко оценил энергичную проактивную позицию Министерства образования и науки Удмуртской Республики в вопросах взаимодействия.

«Видя такой хороший, живой отклик мы имеем возможность совместно реализовывать интересные и своевременные проекты, такие как внедрение школьной цифровой платформы в республике, которое начнется уже в этом году, проект цифровизации школьного питания или программу развития личностного потенциала», - подчеркнул Юрий Бычковский.

Значимость события отметили руководители образовательных организаций республики. По словам директора школы №46 Ижевска Ольги Пушкаревой, они благодарны руководству республике за возможность участия в данном проекте.

«Есть три ключевых слова: хочу, могу и должен. Сейчас педагоги работают по принципу - ученик должен, но вся парадигма образования должна состоять в пользу ученика - от его «хочу, могу». Это возможно, когда наши действия будут направлены на развитие личности ребенка. Благодаря участию в проекте, будет развиваться не только личностный потенциал ребенка, но и потенциал каждого педагога, а это самое главное. Личность педагога - главный инструмент в развитии личностного потенциала ребенка», - сказала Ольга Пушкарева.

Возврат к списку