Версия для слабовидящих
Официальный сайт Главы Удмуртской Республики
и Правительства Удмуртской Республики
 
  • Сегодня:
  • Время:

Информация об итогах работы с обращениями граждан в Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики в 2009 году

В 2009 году в Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики поступило и рассмотрено 7505 обращений граждан, в том числе письменных – 4511 (в том числе 341- коллективное), устных – 1879 (личный прием), по «прямой линии» с Президентом Удмуртской Республики – 1115, общественными приемными Президента Удмуртской Республики - 480.

На контроль было взято 2876 (63,8% от общего количества письменных обращений), в т.ч. все обращения, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации (1053 – 23,3% от общего количества письменных обращений).

В течение года в прямом эфире на телевидении проведено 9 «прямых линий» с Президентом Удмуртской Республики А.А. Волковым. Жители республики смогли получить ответы на актуальные социальные вопросы.

Президент Удмуртской Республики А.А. Волков регулярно проводил встречи с жителями городов и районов во время рабочих поездок по республике.

Важным источником информации для жителей республики являются пресс-конференции руководителей органов государственной власти. В истекшем году было проведено 49 пресс-конференций с участием Президента Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики, членов Правительства Удмуртской Республики, в том числе 7 – выездных, а также проведено 5 внеплановых пресс-конференций. Выездные пресс-конференции были посвящены проведению в республике Года молодежи, реализации приоритетных национальных проектов, проблемам деятельности сельских поселений, закреплению на селе молодых специалистов, выполнению программы по обеспечению жильем молодых семей, обеспечению населения льготными лекарствами, реализации государственной политики по поддержке многодетных семей.

В целях укрепления связи Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики с населением, повышения оперативности реагирования на политические, экономические, социальные проблемы граждан в городах республики работают общественные приемные Президента Удмуртской Республики. Специалистами общественных приемных в 2009 году было принято 480 человек.

Анализ тематики письменных обращений граждан позволяет выявить самые важные группы вопросов, волнующие население Удмуртской Республики:

§ реализация прав граждан на социальную защиту – 1652 (36,6%);

§ реализация прав на жилище (снос ветхого жилья, льготное кредитование населения, тарифы на ЖКХ, капитальный ремонт домов, качество предоставляемых коммунальных услуг и др.) – 1373 (30,4%);

Широкий общественный резонанс получили события, связанные с проблемами неисполнения организациями, являющимися застройщиками-инвесторами, обязательств по предоставлению квартир гражданам-соинвесторам, вложившим свои средства в долевое строительство жилья. В связи с чем ведется разработка Закона Удмуртской Республики об оказании помощи гражданам, участникам долевого строительства, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков.

§ финансовые вопросы (в т.ч. льготное кредитование) – 226 (5%),

§ вопросы законности и правопорядка – 215 (4,8%);

§ вопросы здравоохранения – 187 (4,1%);

§ вопросы труда и занятости – 152 (3,4%);

§ вопросы образования и науки – 119 (2,6%);

§ вопросы агропромышленного комплекса,

в т. ч. землепользования – 95 (2,1%);

§ работа органов государственного управления

и местного самоуправления – 60 (1,3%);

§ культуры, физической культуры и спорта, СМИ – 58 (1,3%);

§ паспортно-визовая служба – 52 (1,2%);

§ вопросы экономической реформы и приватизации – 44 (0,98%);

§ работа транспорта - 33 (0,73%) и др.

По письменным обращениям, взятым на контроль, приняты следующие решения:

Оказана материальная помощь 928 гражданам, в т.ч. 4 – Администрациями городов и районов, 52 – Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики, Министерством здравоохранения – 1, 871 - из Резервного фонда Правительства Удмуртской Республики, выделено жилищных субсидий – 4.

Вопросы 156 решены положительно, обращения 52 граждан рассмотрены с выездом на место.

Социальный состав обратившихся: каждый третий пенсионер, увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обратившихся предпринимателей, учащихся и студентов, научной и технической интеллигенции, служащих, безработных и заключенных.

Льготный состав обратившихся:

малообеспеченные семьи - 883 (19,6%);

инвалиды и семьи с детьми инвалидами - 476 (10,6%);

многодетные семьи - 246 (5,5%);

участники ВОВ - 183 (4%);

погорельцы - 180 (4%);

молодые семьи - 159 (3,5%);

одинокие матери - 104 (2,3%);

сироты - 24 (0,5%);

ветераны боевых действий - 19 (0,4%);

опекуны - 11 (0,2%);

чернобыльцы и др. ликвидаторы - 9 (0,1%).

Проблемы:

Вместе с тем медленно снижается число повторных обращений - 1101, что составляет 24% от общего количества письменных обращений, что свидетельствует о том, что не изжиты факты формального подхода к рассмотрению обращений граждан Недостаточно обращений, рассмотренных комиссионно и с выездом на место с участием заявителей.

Нарушаются сроки рассмотрений обращений - 568 (13%).

Главная задача на 2010 год – повысить эффективность работы с обращениями граждан на всех этапах их рассмотрения и обеспечить жесткую государственную дисциплину в этом процессе.

Скачать в формате MS Word (35Kb)